Часто задаваемые вопросы
-
Сколько составляет срок выплат при дожитии?
Если иное не определено Правилами страхования, сроки перечисления страховых сумм по дожитию составляют (с момента поступления в компанию полного и корректного комплекта документов) до 30 календарных дней.
Правила страхования доступны тут. -
Сколько составляет срок выплат при расторжении?
Если иное не определено Правилами страхования, сроки перечисления выкупных сумм по расторжению составляют (с момента поступления в компанию полного и корректного комплекта документов) до 30 календарных дней.
Правила страхования доступны тут. -
Сколько составляет срок возврата денежных средств при отказе от договора в период охлаждения?
Условия страхования предусматривают отказ от договора страхования.
По договорам накопительного страхования жизни возможно отказаться от договора страхования в течение первых 14 календарных дней с даты следующей за днем заключения договора.
По договорам инвестиционного страхования жизни период охлаждения равен 33 календарным дням с даты следующей за днем заключения договора.
При отказе от договора в указанный период возврат средств производится в течение 10 рабочих дней (около 14 календарных дней) с момента поступления скана/оригинала полного комплекта документов на реквизиты счета, с которого был произведен страховой взнос.
Эти реквизиты должны быть указаны в заявлении. Если оплата производилась без открытия счета, или реквизиты счета не актуальны / не могут быть восстановлены, в заявлении нужно указать актуальные полные банковские реквизиты счета страхователя. Обращаем внимание, что указание реквизитов счетов иных лиц недопустимо: возврат будет отложен до поступления страховщику актуальных реквизитов страхователя.
Оформить заявление на отказ от договора страхования возможно по ссылке. -
Как получить выплату по окончании действия договора (выплата по дожитию)?
Если у Вас программа страхования «Индекс доверия» или «Индекс доверия премиум» – удобнее всего оформить выплату через Личный кабинет клиента. Важно! Действуют ограничения – подробнее см. инструкцию.
А для всех продуктов доступны следующие способы:
- оформить заявление в Банке-партнере, в котором заключался договор страхования жизни;
- направить по Почте России в адрес Компании – 107045, г. Москва, Уланский пер., д.26
Если вышеуказанные способы неудобны, то обратиться лично в центральный офис ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» в Москве по адресу: Уланский пер., д.26.
Для получения выплаты в связи с окончанием действия договора, необходимо предоставить в страховую компанию следующие документы:
- заявление на страховую выплату по риску «Дожитие». Скачать бланк заявления.
- согласие на обработку персональных данных. Скачать бланк заявления.
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (развороты с фото, с актуальной пропиской и со сведениями о ранее выданных паспортах).
- копию договора страхования (рекомендуется для более быстрой экспертизы документов).
- банковские реквизиты получателя выплаты.
Обращаем Ваше внимание, что заявление должно быть написано после даты окончания договора. Например, договор завершился (дата окончания срока страхования) - 15.05.2020, дата заявления -16.05.2020 и далее. -
Как подать заявление о расторжении (после окончания периода охлаждения)?
Расторжение договора страхования происходит после окончания периода охлаждения.
При расторжении выплачивается выкупная сумма. Ее размер указан в Вашем договоре страхования. Обращаю Ваше внимание, что это не полный возврат внесенных средств.
Выкупная сумма, как правило, меньше, чем сумма оплаченной премии по договору, из-за чего досрочное расторжение экономически невыгодно. Поэтому досрочно расторгать договор мы рекомендуем лишь в крайнем случае. Если Вы всё же приняли решение расторгнуть договор досрочно - ознакомьтесь с инструкцией по досрочному расторжению. -
Сколько дней будут рассматривать мое обращение?
Сроки рассмотрения стандартных обращений, не требующих дополнительных запросов документов рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В некоторых случаях сроки рассмотрения могут быть продлены до 30 календарных дней. Например, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки или экспертизы, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сопряжённых с временными задержками. -
Как я могу уточнить текущее состояние моего обращения?
Обычно компания рассматривает обращения в установленные сроки – 5 рабочих дней до 30 календарных дней. В случае, если в указанные сроки Вы не получили ответ – напишите нам любым удобным способом:
- через Личный кабинет клиента
- через форму обратной связи на сайте
- позвоните в контакт-центр СОГАЗ-ЖИЗНЬ 8-800-600-04-40 (звонок по России бесплатный) -
В какой срок мне ожидать выплату по страховому случаю (размер, сроки и т.п.)?
Сроки рассмотрения обращений о страховых выплатах указаны в Правилах страхования на основании которых заключен Ваш договор страхования. Размер страховой выплаты указан в Вашем договоре страхования в разделе «Условия страхования», «Страховые выплаты». Дополнительно с Правилами страхования Вы можете ознакомиться в разделе.
-
Как узнать инвестиционный доход по договору (размер, правила начисления и т.п.)?
Всю информацию о доходности (накоплениях) по Вашей программе Вы можете получить в Личном кабинете клиента. Зарегистрируйтесь и получите доступ к Личному кабинету клиента на нашем сайте.
Правила начисления инвестиционного дохода указаны в Правилах страхования (Условиях страхования) на основании которых заключен Ваш договор страхования. Дополнительно с Правилами страхования Вы можете ознакомиться в разделе. -
Где можно уточнить график оплаты взносов по договору страхования?
График оплаты взносов указан в Вашем договоре страхования. Срок зачисления в среднем составляет до 5 рабочих дней. Также всю информацию по Вашему договору можно получить в Личном кабинете клиента. Зарегистрируйтесь и получите доступ к Личному кабинету клиента на нашем сайте.
-
Как оплатить очередной страховой взнос по договору?
На данный момент произвести очередной платеж в размере до 600 тыс. рублей (включительно) возможно через Личный кабинет клиента. Зарегистрируйтесь и получите доступ к Личному кабинету клиента на нашем сайте.
Со всеми доступными способами можете ознакомиться в инструкции по оплате взносов. -
Как зарегистрироваться в Личном кабинете клиента?
Воспользуйтесь инструкцией по регистрации в Личном кабинете клиента. В Личном кабинете клиента доступна основная информация по договорам страхования. Договоры отражаются в Личном кабинете в течение 5 рабочих дней с даты оформления и оплаты первого или единовременного взноса. Перейдите в раздел Личного кабинета клиента для авторизации или получения доступа.
-
Как я могу связаться с СОГАЗ-ЖИЗНЬ, если появились вопросы?
Вы можете связаться с нами через:
- Личный кабинет клиента
- форму обратной связи на сайте
- контакт-центр 8-800-600-04-40 (звонок по России бесплатный)
- персонального менеджера или финансового консультанта, с помощью которых был оформлен договор страхования жизни -
Удерживается ли НДФЛ с выплат по Дожитию?
Если страхователь и получатель таких выплат являются близкими родственниками в соответствии с положениями налогового законодательства (являются супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами)), то при осуществлении выплат будет применяться льготное налогообложение, регламентированное пп.2 п.1 ст. 213 НК РФ. Таким образом выплата будет облагаться налогом не полностью, а только частично. А в некоторых случаях - не облагаться налогом вообще. Налоговая база (и соответственно размер налога к удержанию в бюджет РФ) при этом зависит от соотношения сумм страховых выплат (страховые суммы плюс дополнительный инвестиционный доход), сумм уплаченных взносов и величин средних ставок рефинансирования ЦБ РФ в период действия программы. Страховая компания выступает налоговым агентом (сама рассчитывает льготу и сумму налога и перечисляет ее в бюджет РФ) при осуществлении выплат. Если же клиент и получатель выплат – не родственники, налогом будет облагаться вся сумма страховой выплаты.
Информация о налогообложении выплат тут. -
Облагаются ли НДФЛ (налог на доходы физических лиц) аннуитетные выплаты по договорам пенсионного страхования.
Такие выплаты по договорам пенсионного страхования НЕ облагаются НДФЛ, если договор заключен физическим лицом в свою пользу со страховыми организациями и предусматривает выплаты при наступлении пенсионных оснований в соответствии с законодательством РФ. При несоблюдении этих условий выплаты, производимые по окончании «накопительного периода» облагаются НДФЛ в полном объеме. (Комментарий: пенсионные основания регламентированы ФЗ N 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»).
Информация о налогообложении выплат тут. -
Что такое налоговый вычет, и кто имеет право на получение?
Социальный налоговый вычет – это возврат ранее уплаченной суммы налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с зарплаты или иных доходов, облагаемых по ставке 13%. Регламентирует данную возможность статья 219 Налогового Кодекса Российской Федерации.
С 01 января 2015 года физические лица вправе получить социальный налоговый вычет можно получить, если договор заключен на срок не менее 5 (пяти) лет в пользу Страхователя или в пользу ближайших родственников.
Налоговым вычетом могут воспользоваться только те клиенты, кто самостоятельно или через работодателя уплачивает НДФЛ по ставке 13%. Исключения составляют неработающие, пенсионеры, ИП по упрощенной системе налогообложения, налоговые нерезиденты РФ.
Объем налогового вычета составляет 13% от суммы уплаченных по договору страхования взносов:
- до 01.01.2024 не более 120 000 рублей, максимальная сумма налогового вычета 15 600 рублей в год;
- с 01.01.2024 не более 150 000 рублей, максимальная сумма налогового вычета 19 600 рублей.
Вы можете получить налоговый вычет в течение 3-х лет. То есть, в 2024 году можно сдавать декларации и получать вычеты по расходам, произведенным в 2021, 2022, 2023 годах.
Информация о налогообложении выплат тут.